главная портфолио типы сайтов продвижение сайтов контакты

6 ошибок при разработке сайта и как их избежать

  1. Отсутствие или непонимание целей и задач сайта.
    Некоторые компании делают сайт просто так, чтобы был. В этом случае сайт становится обузой и никто не понимает, зачем его развивать и вкладывать в него средства. Польза от сайта может быть разной, при этом не важно, будет это просто круглосуточный виртуальный офис компании для удобства связи с клиентами или навороченный магазин или портал. Когда появляются цели, которые можно достичь с помощью сайта, тогда появляется мотивация для его развития и находятся ресурсы для достижения этих целей. Поэтому еще до того, как вы решили заказать создание сайта, нужно ответить на вопрос, для чего он нужен.
  2. Отсутствие четкой стратегии (концепции) развития сайта.
    Часто заказчики стараются создать сайт «для всех», забывая выделить свою целевую аудиторию - тех, кто будет приносить основную прибыль. Пытаясь угодить всем, можно всех же и отпугнуть. Поэтому потенциальных клиентов эффективней привлекать только обращая внимание именно на их потребности.
  3. Отсутствие бюджета на рекламу и развитие сайта
    Сделать сайт и не развивать его - это значит выбросить деньги. Реклама - двигатель торговли и сайт, как и любой продукт, нуждается в грамотной рекламе.  Экономия на рекламе - это упущенная прибыль.
    Грамотная рекламная кампания стоит денег, но это не расходы, а инвестиции.  Здесь тоже очень важно ставить цели, сколько и за какой срок планируется заработать на сайте и сколько для этого нужно привлечь клиентов. Тогда становится понятней, сколько разумно вложить в рекламу.
  4. Излишняя экономия или “Я все сделаю сам”
    Часто сайты тех, кто хочет сделать все сам, переполнены страницами с надписью «Извините, страница в разработке». Ошибочное представление, что наполнение сайта – дело нехитрое, довольно распространено. “Зачем платить кому-то за написание текстов, если можно утянуть тексты и фотографии с других сайтов, это под силу даже школьнику”. И такие сайты часто «банят» поисковики за плагиат. На сайте может быть простой шаблонный дизайн, но наполнение лучше сделать уникальным и именно это позволит выделиться среди конкурентов.
  5. Я хочу сайт “как у них”
    Если сделать сайт, “как у них”, то именно ИХ сайт будет №1, а ваш №2. И чем вы тогда лучше них? Почему клиенты должны идти к вам, а не к ним? Хорошие идеи позаимствовать можно, но обязательно дополнить своими, что позволит отстроиться от конкурентов.
  6. Намерение сделать "самый крутой" сайт
    Попытка сделать "самый крутой" сайт сразу часто растягивается на неопределенный срок. Даже самый крутой и навороченный сайт в процессе разработки приносит только убытки. Практика показывает, что гораздо эффективнее сделать небольшой сайт, запустить его, чтобы он работал, а потом потихоньку наращивать функционал. Конечно есть один нюанс - не каждый сайт имеет такую перспективу. Здесь очень многое зависит от движка сайта. Самые простые и дешевые сайты-визитки обычно никаких перспектив не имеют. Для этих целей хорошо подойдет сайт на модульной системе управления, позволяющей наращивать сайт необходимыми модулями.